Доверился не тому человеку

Как-то к нам на диагностику поступила фотография мужчины. По фотографии было понятно, что мужчины нет в живых.

Во-первых, это холод от фотографии, во-вторых, нет ответа от человека. Ты запрос к человеку, а оттуда тишина, пустота. В-третьих, обесцвечено излучение, от живого человека оно цветное, тёплое. Да и сама фотография сразу воспринимается как холодная, брр мурашки по коже. Наши эксперты просмотрели ситуацию и сказали, что мужчина доверился не тому человеку, попутчик его убил и закопал в лесу.

Печальное начало статьи… Но вспомнилось это в связи с мыслями о том, что вот так вот запросто в жизни можно встретить человека, довериться ему, а он окажется не тем человеком, а то и вовсе не человеком, судя по его поступкам. Такое же возможно и в отношении Учителя. Как часто мы можем принять не того человека за Учителя? Какие есть критерии истинного Учителя? Меня всегда волновал этот вопрос. Может быть, потому что и мне в жизни не повезло, и я встретила не того человека, потеряв много времени и здоровья.

Поскольку в настоящее время я обучаюсь на доктора тибетской медицины, то считаю возможным привести здесь некоторые взгляды на Учителя (специалиста) в Тибете. Надо сказать, что в Тибете очень серьёзно относятся к Учителю и передаче знания. Очень ответственно со стороны Учителя, и очень трепетно, уважительно, с благодарностью со стороны ученика. Такое отношение и соответствующие наставления приведены в медицинских трактатах Чжуд-Ши, Вайдурья Онбо.

Определение достоинств Учителя:

  1. Хорошее происхождение. Родители этого человека были хорошими людьми, о них добрая слава, а также их родители зарекомендовали себя как хорошие люди и далее по родству. Будьте внимательны к словам человека, если он отзывается негативно о своих родителях. Мы приходим в разные семьи, но и тем не менее. Порой именно непроработка себя не позволяет нам взглянуть на своих родителей под другим углом и найти положительное в отношениях.
  2. Умён (что вне сомнений).
  3. Держит обеты (держит слово, словам этого человека можно верить, если он сказал или обещал что-то, то это будет выполнено, на него можно положиться).
  4. Хорошо знает тематику своей деятельности, нет ничего неясного во всех аспектах, на любой вопрос можно получить квалифицированный полезный ответ.
  5. Осознаёт и принимает нравственные нормы в жизни людей, не просто формально выполняет внешне, а именно руководствуется ими.
  6. Стремится жить в гармонии, идти по благому Пути, поддерживать космический порядок.
  7. БеЗкорыстен.
  8. Укрощён сам возвышенными законами (есть обычные, мирские и возвышенные законы).
  9. Умел в своей деятельности.
  10. Обладает большой любовью к живым существам.
  11. Внимателен (к деятельности, ученикам, передаче знаний, пациентам, людям и др.)
  12. О чужих делах заботится как о своих. Это не значит, что он суёт нос в чужие дела. А значит, что если он берётся в чём-то помогать, то делает это не формально, а так, как сделал бы это себе.
  13. Можно видеть реальные результаты работы этого Учителя (будь то благодарные Ученики, нашедшие себя в жизни, книги, лекции, выступления, мероприятия с положительными результатами).

Конечно, это далеко не все требования к Учителю. Сюда же войдёт и открытость, честность, желание и умение передавать знания, равностное и уважительное отношение к своим ученикам и многое другое. Но, по крайней мере, получилось примерное описание того, каким может быть благой Учитель.

Даже в этих серьёзных медицинских трактатах, существующих не один век, замечено, что идеальных людей не бывает. Но, если ты выбрал Учителя, то положись на него, его качества, его методику и доверяй без сомнения, а на некоторые особенности Учителя можно не обращать внимания (т.е. закрыть глаза smile). Но самое главное – это Вера, Верить Учителю. Знаете, что включает в себя Вера? Она включает в себя три компонента: уважение Учителя, трепетное к нему, к его словам отношение и доверие. Если хоть одного компонента нет, то нет и Веры такому учителю.

  

Истинных Учителей вам на вашем Пути!

  

Верея Славная